spasatel.info@gmail.com RUEN Карта сайта
Аварийно-спасательная служба №1 Аварийно-спасательная служба №1 Тел: +7 495 212-92-97

Аварии на буровых платформах

29 декабря 2012г.

Буровые платформы – довольно сложные и дорогостоящие конструкции. В ходе эксплуатации они подвергаются таким рискам, как стихийные бедствия (к примеру, ураганы), аварийные взрывы, пожары, полная потеря контроля над скважиной, а также многие другие ошибки персонала.

Аварии всегда являлись неизбежным спутником добычи и транспортировки нефтепродуктов и источником загрязнения на каждом этапе промышленной эксплуатации месторождений нефти. Особенно это касается моря.
Обычно аварии на платформах представляют собой мгновенные выбросы в процессе бурения газообразных и жидких углеводородов из скважины при обнаружении зон с довольно высоким пластовым давлением. Такие аварии случаются часто, а по серьезности последствий с ними могут конкурировать только инциденты, возникшие при танкерной транспортировке нефти.

Больше половины от объемов транспортировки нефтепродуктов по морю, проводимых за год, выпадает на нефть, добытую на континентальном шельфе. Поэтому танкерный нефтеналивной флот нужно рассматривать как составную часть большинства морских нефтегазовых промыслов, а также в качестве их сопутствующего транспортного обеспечения вместе с системами подводных трубопроводов. Иногда при эксплуатации месторождений челночные танкеры являются главным средством транспортировки углеводородов от места их добычи к берегу.

Подводные резервуары, где хранятся жидкие углеводороды (нефть, газоконденсат, нефтеводяные смеси), технологические растворы и реагенты (например, метанол) – необходимый и распространенный элемент многих схем для организации нефтегазовых промыслов, особенно если для транспортировки извлеченных углеводородов используются не трубопроводы, а танкеры. Подводные хранилища емкостью меньше 50 тыс. м возводятся у основания платформ или устанавливаются в полупогруженном состоянии на якорях у береговых терминалов и в районе промысла. Часто для подобных целей используют танкеры, стоящие на якорях.


Сложные системы подводных трубопроводов для перекачки газа, нефти, конденсата, протяжность которых составляет тысячи километров – главные факторы экологического риска на морских нефтегазовых промыслах. В этом отношении они уступают только танкерным перевозкам. Существуют разные причины повреждения трубопроводов: дефекты материалов, эрозия грунта, коррозия труб, тектонические сдвиги на дне, негативное воздействие донных тралов и судовых якорей.
При добыче нефти или газа на морском шельфе на всех стадиях работ возникают аварии, приводящие к загрязнению морской среды. Особенно опасны начальные этапы разработки месторождений. Причины возникновения и тяжесть последствий подобных аварий сильно варьируются, это зависит не только от техногенного и природного фактора, но и от стечения обстоятельств.

Наиболее распространенные причины: чрезвычайные природные явления, например, ураганный ветер или сейсмическая активность, ошибки персонала, поломка оборудования и другие. Основная опасность аварий - выбросы или разливы нефти ведут к загрязнению окружающей среды. Наибольшее влияние разливы оказывают на места с плохим водообменом и прибрежную зону.

Один из главных моментов - обеспечение максимальной надежности транспортировки продукции из месторождений нефти и газа континентального шельфа с морских платформ к береговым сооружениям. При эксплуатации подводных нефтетрубопроводов аварии возникают намного чаще, чем при использовании продуктопроводов на суше.

Аварийно-спасательное формирование АСС и подразделение ЛАРН.
Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

Телефоны для быстрой связи:

Москва: +7 (495) 518-47-27

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

Рекомендуем к прочтению:
План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) для территориальных подсистем РСЧС

Методы ликвидации разливов сырой нефти и нефтепродуктов

Предупреждение аварийных ситуаций на нефтепроводах

Архив новостей