spasatel.info@gmail.com RUEN Карта сайта
Аварийно-спасательная служба №1 Аварийно-спасательная служба №1 Тел: +7 495 212-92-97

Аварии на воде: аварийно-спасательные работы

7 июля 2014г.

К авариям на воде относятся инциденты на морских или речных судах, приведшие к причинению вреда здоровью или гибели людей, повреждению или уничтожению транспортных средств, вреду окружающей среде. Рассмотрим причины возникновения аварий и особенности их ликвидации с привлечением необходимых сил и средств.

Содержание статьи об аварийно-спасательных работах во время аварий на воде



Причины возникновения аварий на воде

Аварии на воде (водном транспорте) возникают вследствие:

  • технической непригодности судов к эксплуатации на море, повреждений, механических поломок;

  • нарушений правил эксплуатации судов и используемого на нем оборудования;

  • ошибок капитана при управлении судом;

  • нарушений правил пожарной безопасности и документов с требованиями по безопасности перевозок грузов.


  • Данные свидетельствуют, что вследствие столкновений судов ежегодно гибнет 350-400 судов с тоннажем 600-800 тыс. брутто-тонн, ежедневно – 1 судно.

    Постоянно увеличивается количество кораблей и флотов разного назначения, увеличивается их скорость передвижения. Даже использование нового радиолокационного и навигационного оборудования не уменьшает число столкновений судов. К этому приводит увеличение скорости передвижения судов, уплотнение графиков их движения, ошибки команды и другие ситуации.

    Иногда суда садятся на мель, наталкиваются на рифы и камни, пробивают обшивки, из-за чего корпус заполняется водой. Это возникает в результате ошибок в навигационных расчетах, неверного маневрирования, разных поломок в системах управления, неблагоприятных погодных условий и т.п.

    Самые опасные столкновения нефтеналивных судов, ведь они приводят к аварийным разливам нефти и нефтепродуктов. Это экологическое бедствие.

    Кто выполняет аварийно-спасательные работы?

    Спасения судов проводят специальные суда-спасатели, пожарные катера, буксиры, экипажи плавсредств, подразделения судоподъемных и аварийно-спасательных служб.


    Что касается ликвидации аварий и катастроф или спасения утопающих на воде, к подобным работам привлекаются члены экипажа. Всеми работами руководит капитан. Основные задачи в аварийной ситуации: спасение потерпевших бедствие людей, борьба за живучесть корабля, ликвидация пробоин, пожара и т.п.

    Капитан корабля (судна или группы судов) прибывает первым в район проведения аварийной операции и руководит всеми действиями до тех пор, пока эту обязанность не передадут назначенному руководителю.

    Основные аварийно-спасательные службы, привлекаемые к работам по ликвидации последствий аварий на воде (транспорте): аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы и формирования, специально подготовленные команды и подразделения, прошедшие аварийно-спасательную подготовку.

    В обязательном порядке назначается координатор поисково-спасательной операции. Учитывая то, что операции часто продолжаются довольно долго, координатор становится руководителем операции. Желательно, чтобы руководство выполнялось одним человеком, пока работы не будут завершены.

    Силы и средства для ликвидации аварий на воде

    Силы и средства должны быть привлечены в кратчайшие сроки. Основные задачи служб: поисковые работы (выполняются авиационными и морскими средствами), оказание пострадавшим первой помощи, спасение людей, доставка потерпевшим бедствие аварийного снаряжения, помощь самолетам, которые совершили посадку на воду.

    Для доставки аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, медперсонала, спасателей и других средств используются самолеты и вертолеты. Для операций по поиску и спасению пострадавших также привлекаются морские средства: государственные спасательные суда, малые суда и военные корабли.

    Для успешного проведения поисково-спасательной операции на воде нужно организовать ее грамотно и в минимально короткое время, так как зачастую при подобных авариях есть пострадавшие, нуждающиеся в сторонней помощи. С каждой минутой уменьшается вероятность их выживания. Как показывает опыт, вероятность выживания потерпевших за первые 24 часа после аварийной ситуации уменьшается на 80%. Учитывая этот факт, средства спасания направляются на быстрое определение места нахождения потерпевших, их спасение и оказание первой помощи.

    В каждой подсистеме РСЧС разрабатываются планы предупреждения и ликвидации аварий, где отражаются мероприятия по предупреждению и устранению чрезвычайных ситуаций. Это важно, так как транспортные аварии возникают довольно часто, причем многие из них имеют тяжелые последствия. Want to find mistresses or lovers to harmonize his personal life, as well as stimulating communication, you can start discovering for these purposes on our service live chat girls this is a Dating site for adults without registering for free. Go to the site and start to meet people, chat and meet interesting and attractive people

    Архив новостей