spasatel.info@gmail.com RUEN Карта сайта
Аварийно-спасательная служба №1 Аварийно-спасательная служба №1 Тел: +7 495 212-92-97

Правила безопасности в самолете

9 марта 2021г.

6 марта 39-летняя женщина прилетела путь из Владивостока в Новосибирск привязанной к своему креслу в самолете. Причиной стало неадекватное поведение пассажирки: сразу после взлета она принялась бесцельно бродить по салону, то снимая, то надевая шубку. На замечания бортпроводниц дама не реагировала и вообще имела странный вид – словно не понимала, где находится. Поскольку в таком состоянии пассажирка могла причинить вред себе или окружающим, ее связали. По прибытии в пункт назначения женщина отправилась не домой, а в отделение полиции. Там она призналась, что употребила наркотики. На даму составили протокол о мелком хулиганстве, но на этом ее неприятности не закончились: теперь ей предстоят неприятные объяснения с полицейскими на тему, где она раздобыла запрещенные вещества и как пронесла их в аэропорт. Возможно, воспользуйся дама другим видом транспорта, ей удалось бы добраться до места назначения без приключений, но в авиатранспорте в силу его специфики соблюдаются повышенные меры безопасности. Напоминаем о том, как вести себя в самолете, чего делать точно нельзя и как действовать, если произошло ЧП.


Перед взлетом


Чтобы быстро пройти регистрацию на рейс и предполетный контроль, заранее изучите правила авиаперевозок, принятые в той авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться. Особенно в части предметов, которые запрещено перевозить в багаже и ручной клади. Это поможет вам избежать объяснений с сотрудниками аэропорта, сохранить вещи и нервы, а также не опоздать на самолет. Помните, что если задержка произошла по вине пассажира (а проблемы с багажом входят в эту категорию), то перевозчик вправе не возвращать уплаченные за билет деньги. Во время регистрации вам понадобится билет и паспорт. Если с вами летит ребенок – свидетельство о его рождении. У международных рейсов своя специфика – о ней тоже можно прочитать на сайте авиакомпании или заранее обратиться в справочную службу аэропорта.


С того момента, как вы вошли в салон авиалайнера и до той секунды, когда вы его покинули, - необходимо выполнять все указания экипажа. Неподчинение расценивается как нарушение правил поведения на транспорте (статья 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ) и карается штрафом до 5000 рублей или арестом на 15 суток. Вдобавок авиакомпания может выставить дебоширу счет за дополнительные затраты, если его поведение вынудило экипаж изменить маршрут полета – например, совершить незапланированную посадку.


Оказавшись в самолете, постарайтесь максимально быстро найти свое место, чтобы не мешать другим пассажирам. Ручную кладь необходимо разместить на багажной полке. Внимательно прослушайте инструктаж по мерам безопасности, при необходимости изучитt соответствующий буклет – как правило, он находится в кармане переднего кресла.


- Запомните расположение аварийных выходов и спланируйте маршрут эвакуации. Лучше два сразу: основной и альтернативный – на тот случай, если путь к ближайшему выходу окажется перекрыт. Возможно, двигаться придется в сильном дыму, поэтому посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться наощупь, - посоветовали в МЧС.


В воздухе


Взлет и посадка – самые ответственные моменты авиарейса. На это время пассажирам не разрешается покидать свои места и отстегивать привязные ремни. Также необходимо перевести спинку своего кресла в вертикальное положение – при возникновении экстренной ситуации откинутая спинка помешает быстро подняться пассажиру, сидящему сзади. Также рекомендуется закрепить откидной столик и снять наушники – из-за них можно не услышать важные сообщения экипажа. Пользоваться телефонами нельзя во время всего полета – их высокочастотное излучение может помешать работе бортовой аппаратуры и переговорам пилотов по радио. Гаджеты необходимо отключить или перевести в авиарежим.


На борту самолета запрещается курить. Во-первых, сигаретный дым способен вызвать срабатывание противопожарной сигнализации и, как следствие, панику на борту. Во-вторых, особо изобретательные пассажиры могут попробовать покурить «в форточку». Попытка открыть иллюминатор в полете приведет к разгерметизации салона и авиакатастрофе. Спиртное в умеренных дозах на борту дозволяется, но именно в умеренных! Случаи, когда пьяные пассажиры устраивают дебоши в самолетах, к сожалению, нередки. На этот случай у экипажа есть средства нейтрализации буянов: наручники, привязные ремни, электрошокеры, - и право их применять. А на земле авиахулиганов ждут суровое наказание и огромные штрафы. Наркотики вне закона везде: и на земле, и в воздухе.


Воздушная яма


От зоны турбулентности или, говоря проще, болтанки в воздухе, не застрахован ни один авиарейс. Обычно экипаж о ней предупреждает. Все, что надо сделать пассажирам – это сидеть на своих местах – желательно, пристегнувшись, - и не бояться. От турбулентности самолеты не падают и не разваливаются на части.


Что касается более серьезных ситуаций – например, аварийной посадки, то здесь надо четко выполнять все инструкции экипажа. Если вам кажется, что самолет снижается слишком быстро, а распоряжений не поступает, снимите очки, наушники, зубные протезы, заколки для волос – любые предметы, которые могут травмировать, - максимально туго затяните ремень безопасности, положите на колени мягкие вещи, пригнитесь вперед и обхватите голову руками. Если ситуация действительно критическая, это поможет смягчить травмы. Если опасность вам привиделась, ничего страшного от перестраховки не произойдет.


- При пожаре на борту после остановки самолета нужно как можно скорее выбраться наружу. Выполняйте указания экипажа – бортпроводники обучены действиям в подобных ситуациях. Направляйтесь к ближайшему аварийному выходу. Оказавшись снаружи, удалитесь от горящего авиалайнера на безопасное расстояние – возможен взрыв. Укройтесь за каким-нибудь объектом, ложитесь на землю и закройте голову руками, - рекомендуют спасатели.


Летать не страшно


Согласно статистике, авиационный транспорт – один из самых безопасных способов передвижения. Многие из вещей, которые кажутся страшными, на деле безвредны. Например, бытует поверье, что удар молнии в самолет – это смертельно опасно. На деле современные авиалайнеры защищены специальной экранизирующей сеткой, а на крыльях и хвостовом оперении имеются громоотводы. Бывает, за рейс в лайнер ударяют несколько молний, но пассажиры этого даже не замечают.


Другой миф: отказ двигателя равносилен катастрофе. Самолеты сконструированы так, что поломка одного из моторов дает возможность совершить безопасное приземление на оставшемся. Также не стоит верить тем, кто рассуждает о смертельной опасности посадки на воду. Разумеется, это ЧП, но корпус авиалайнера – если он не поврежден, - способен продержаться на плаву до 40 минут. Этого времени достаточно, чтобы надеть спасательные жилеты и выбраться наружу.


Летайте с удовольствием, берегите себя.

Архив новостей