spasatel.info@gmail.com RUEN Карта сайта
Аварийно-спасательная служба №1 Аварийно-спасательная служба №1 Тел: +7 495 212-92-97

Как ходить и ездить в гололед

17 декабря 2018г.

По статистике Минздрава РФ, количество уличных и дорожных травм зимой увеличивается в 2-3 раза. Они становятся основанием для выдачи 18% больничных листов зимой и являются причиной каждой пятой инвалидности в стране. Чаще всего граждане обращаются в травмпункты в гололед. МЧС России напоминает о правилах безопасности на обледенелой дороге.


Пешком



  1. Собираясь выйти на улицу, надевайте нескользящую обувь. Можно наклеить на подошву лейкопластырь или снабдить каблуки металлическими набойками.

  2. При ходьбе ставьте ногу на всю подошву.

  3. Не держите руки в карманах - это чревато очень неприятными переломами.

  4. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с шипами.

  5. Если вы поскользнулись – присядьте, чтобы уменьшить высоту падения. Выставлять руки вперед опасно, гораздо правильнее сгруппироваться, согнув их в локтях, а ноги – в коленях и перекатиться, смягчив удар о землю.


На колесах


Шины, естественно, должны быть зимними. Однако наличие правильной и самой лучшей резины (равно как полный привод и другие полезные изобретения) не делают автомобиль неуязвимым на скользкой дороге.



  1. Тормозной путь на снегу и льду всегда длиннее, чем на сухом асфальте, поэтому необходимо увеличить дистанцию до идущей впереди машины.

  2. Подъехав к крутому подъему, дождитесь, пока машина перед вами достигнет его вершины, а затем отправляйтесь следом. Если идущий впереди автомобиль начнет скатываться назад, и вы окажетесь рядом, пространства для маневра не останется.

  3. На скользком шоссе лучше двигаться на повышенной передаче: третьей вместо второй, четвертой вместо третьей и т.д.

  4. Коробку-автомат следует перевести в зимний режим.

  5. Все маневры (перестроения, повороты, ускорения и замедления) необходимо выполнять плавно и по возможности заранее.

  6. Будьте особенно внимательны на мостах и путепроводах – риск попасть на обледеневший участок там намного выше.

Архив новостей