Предупреждение аварийных ситуаций на нефтепроводах
19 апреля 2013г.

Авария на магистральном нефтепроводе – истечение или вылив нефти в результате частичного или полного разрушения нефтепровода, резервуаров, отдельных элементов, устройств и оборудования, сопровождаемых воспламенением нефти или взрывом ее паров. В результате аварий загрязняются водотоки, озера, реки, водохранилища.
Повреждение или отказ трубопровода, технических устройств или оборудования из-за неправильной эксплуатации нефтепроводов – отклонение от запланированного режима технологического процесса, нарушение герметичности, утечки нефти от 10 м3 без взрыва паров, воспламенение нефти без загрязнения водотоков.
В аварийно-восстановительную службу входят: аварийно-восстановительные поезда, аварийно-восстановительные пункты (АВП), специализированные управления, занимающиеся предотвращением и ликвидацией аварий (СУПЛАВ).
За каждым АВП закрепляется определенный участок. Протяженность этого участка зависит от количества ниток трубопроводов, их диаметра, природно-климатических условий, но составляет не больше 250 км.
Задачи аварийно-восстановительных служб
АВС выполняют следующие функции: согласно графику проводят плановые работы на своем участке, чтобы предотвратить возникновение аварий; оперативно ликвидируют аварии и их негативные последствия; содержат в постоянной готовности необходимые технические средства; постоянно повышают уровень профессиональной подготовки рабочего персонала путем тренировок, обучения, плановых учений; следят, чтобы каждый объект линейной части отвечал требованиям; контролируют состояние трассы на участках; периодически пополняют аварийный запас запчастей, труб, горюче-смазочных материалов; предоставляют своим службам техническую документацию на обслуживаемый участок, производственные и должностные инструкции, нормы и правила.
Подразделения АВС обязательно должны быть укомплектованы обслуживающим персоналом и штатом в соответствии с планируемым объемом выполняемых работ.
Если возникла авария на линейной части, базе смешения, нефтебазе каждая АВС должна действовать в соответствии с разработанным заранее планом ликвидации аварий (может понадобиться план тушения пожаров). В зависимости от тяжести самой аварии и возможных колоссальных последствий необходимо уточнить план.

Расследование аварий
Если произошла авария или другой инцидент на магистральном нефтепроводе, проводится расследование. Необходимо точно ответить на такие вопросы: почему произошла авария, проводились ли плановые осмотры и ремонты, кто виновник?
Техническое расследование причин возникновения аварии, которая привела к большому травматизму людей или смертям проводится специальной комиссией, во главе которой стоит представитель Федерального государственного органа надзора.
Локализация и ликвидация аварий производится на основе планов. Последствия аварий: нарушение ландшафта механизмами, загрязнение нефтью растительности, почвы и водоемов обязательно должны быть ликвидированы в сроки, заранее согласованные с органами власти на местном уровне. Также должны быть выполнены претензии органов санитарно-эпидемиологического надзора и других органов.
Чтобы при возникновении аварий можно было оперативно принять необходимые меры, соответствующие организациями должны заранее разработать планы ликвидации возможных аварий.
Газоспасательная служба МО
Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.
Телефоны для быстрой связи:
Москва: +7 (495) 518-47-27
Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72
Рекомендуем к прочтению:
План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) для территориальных подсистем РСЧС
Методы ликвидации разливов сырой нефти и нефтепродуктов
Предупреждение аварийных ситуаций на нефтепроводах
Архив новостей