spasatel.info@gmail.com RUEN Карта сайта
Аварийно-спасательная служба №1 Аварийно-спасательная служба №1 Тел: +7 495 212-92-97

Модернизация системы реагирования на разливы нефти

17 января 2013г.

За постановлением Российского правительства от 21 августа 2000 года № 613, необходимо обеспечить локализацию аварийного разлива нефти за четыре часа. Но эти требования ничем не обоснованы и при авариях нереализуемы даже теоретически. При модернизации существующих бассейновых систем реагирования необходимо руководствоваться рекомендациями Хельсинкской комиссии по охране чистоты Балтийского моря:

• по сигналу тревоги в течение 2 часов из места базирования должно выйти любое судно, находящееся в полной готовности;

• нефтесборное судно должно достигнуть места разлива за шесть часов после выхода;

• хорошо организованные полномасштабные работы по сбору необходимо начать не позднее 12 часов с момента поступления информации об аварийном разливе;

• если позволяют гидрометеоусловия, разлив должен быть полностью ликвидирован за двое суток.

Рассмотрим требования к оборудованию операторов. Скиммеры, боновые заграждения и другие системы нефтесбора должны хорошо работать при течении до 1 узла и высоте волн 2 метра. Оборудование, предназначенное для работы во льду, обязательно должно быть несколько раз испытано в ледовых условиях.

Диспергенты не стоит использовать в закрытых портах. Они применяются только в особенных случаях, когда невозможно обойтись механическими средствами сбора нефти. Диспергенты не должны оказывать негативное воздействие на прибрежные районы. Все применения одобряют государственные органы, обеспечивающие экологический контроль моря.
Тип бонов для ЛРН обязательно должен соответствовать месту их будущего применения.

В случае возникновения больших разливов нефти в закрытых портовых районах, если ширина входа или канала не превышает 1000 метров, лучше перекрыть вход в порт. Для этого применяются прибрежные морские боны.
В полузакрытых портах в легкодоступных местах нужно хранить боны прибрежного типа. При разливах их развертывают для ограждения танкера максимального размера.


Для терминалов и портах с выходом в море необходимо иметь специальные боны для открытых морей.

При выборе количества бонов следует учитывать размеры танкеров. Их нужно иметь в количестве, равном длине заходящих танкеров, умноженной на 2. Это позволит избежать уноса нефтепродуктов от причала и их растекания по морю. Необходимость обеспечить хорошую работу системы оповещения об авариях. Экипажи буксиров, оперирующие бонами, должны быть тренированные. Для этого следует проводить учения по правильному развертыванию бонов с буксиров и иных вспомогательных судов.

Аварийно-спасательное формирование АСС и подразделение ЛАРН.
Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

Телефоны для быстрой связи:

Москва: +7 (495) 518-47-27

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

Рекомендуем к прочтению:
План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) для территориальных подсистем РСЧС

Методы ликвидации разливов сырой нефти и нефтепродуктов

Предупреждение аварийных ситуаций на нефтепроводах

Архив новостей