spasatel.info@gmail.com RUEN Карта сайта
Аварийно-спасательная служба №1 Аварийно-спасательная служба №1 Тел: +7 495 212-92-97

Железнодорожные перевозки нефти: аварии и их последствия

1 января 2013г.

Из-за нехватки трубопроводов некоторые нефтяные компании прибегают к альтернативным способам поставки, например, железнодорожным транспортом.

Данный способ транспортировки очень дорогой и к тому же экологически опасный. Межведомственная комиссия по экологической безопасности уведомляет, что больше чем при 30% аварий на железнодорожном транспорте происходят разливы нефтепродуктов. Нефтеналивные грузы (дизельное топливо, сырая нефть, мазут) – самые опасные грузы, транспортируемые по железной дороге.

С года в год рост количества перевозок железнодорожным транспортом увеличивается на несколько процентов. Нефтяные компании более интенсивно используют железную дорогу для поставок продуктов за границу. В наше время около 61% объема нефти и нефтепродуктов перевозится частными вагонами, которыми управляют независимые операторы. Сегодня на рынке нефти есть несколько десятков компаний-операторов, заключивших с РЖД договора о взаимоотношениях при организации перевозок. Общее количество цистерн, которыми владеют частные компании, составляет около 100 тыс. вагонов.
Сегодня много компаний вкладывают деньги в расширение экспортных железнодорожных мощностей: покупают вагонные парки, строят наливные эстакады.

При перевозках нефтепродуктов существует большая опасность возникновения аварийных ситуаций, в результате чего возникают проливы разных масштабов, а при неблагоприятном стечении обстоятельств – большие пожары и взрывы. Аварии, возникшие при перевозке особо опасных грузов по железной дороге, приводят к разрушениям, ухудшении экологии, заражению местности, поражению токсичными веществами огромного количества людей.


Рассмотрим некоторые аварии, возникшие при перевозке нефтепродуктов по железной дороге.

Май 1996 года, станция Мыслец Горьковской дороги, опрокинулось 23 вагона (цистерны) грузового поезда, в результате чего произошел разлив фенола и дизельного топлива, последнее начало гореть. Авария привела к неприятным последствиям: более 100 человек отравились фенолом (легкая и средняя степень тяжести), фенол и дизельное топливо загрязнили почву и водоемы на большом расстоянии от места происшествия. Также стоит упомянуть о значительном материальном ущербе, необходимом на проведение различных природоохранных мероприятий.

13 августа 2003 года, Свердловская железная дорога (около 40 км от Свердловска), в аварию попал состав из 62 цистерн с бензином. При происшествии 21 цистерна сошла с рельс, загорелась или взорвалась. Больше месяца проводились работы по ликвидации аварийного разлива нефти. В октябре была проведена проверка, которая выявила, что грунты загрязнены нефтепродуктами на уровне 200 ПДК.

15 июня 2005 года, Зубцовский район Тверской области, с рельсов сошли 26 вагонов с мазутом, в результате чего на грунт вылилось больше 780 тонн мазута. Большое количество вещества попало в реки Гостижа и Вазуза, протекающие возле места аварии. Тогда даже была угроза, что нефтепродукты попадут в водохранилища, где хранится питьевая вода для жителей Москвы.

Было еще много аварий, которые привели к негативным последствиям. Часто нефтепродукты невозможно полностью убрать с места разлива. Тогда на протяжении многих лет наблюдаются последствия: ухудшается экология местности, умирают животные и птицы, страдают люди.
Аварийно-спасательное формирование АСС и подразделение ЛАРН.


Аварийно-спасательная службы Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

Телефоны для быстрой связи:

Москва: +7 (495) 518-47-27

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

Рекомендуем к прочтению:
План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) для территориальных подсистем РСЧС

Методы ликвидации разливов сырой нефти и нефтепродуктов

Предупреждение аварийных ситуаций на нефтепроводах

Архив новостей